Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МАОУ "Бигилинская СОШ"
Вторник, 19.03.2024, 08:15
Меню сайта
Ссылки на официальные сайты
Ссылки на сайты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Краткая справка об ИБЦ:

ИБЦ школы занимает отдельное помещение общей площадью  57 кв.м, читальный зал совмещён с абонементом - 40 кв.м., книгохранилище занимает помещение 15 кв.м..

Библиотекарь – Примич Анна Борисовна


Нормативные документы:

Положение «Об информационно-библиотечном центре» от 12.07.2019 № 205 (титульный лист)

Правила пользования информационно-библиотечным центром (титульный лист)

Приказ Министерства Просвещения РФ от 21.09.2022 № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников"


При реализации образовательной программы начального общего образования используются учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 21.09.2022 №858) (2023- 2024 учебный год) (Смотреть документ)

При реализации образовательной программы основного общего образования используются учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 21.09.2022 №858) (2023- 2024 учебный год) (Смотреть документ)

При реализации образовательной программы основного общего образования используются учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 21.09.2022 №858) (2023- 2024 учебный год) (Смотреть документ)

При реализации образовательной программы основного общего образования используются учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования для обучающихся по АООП (приказ Минобрнауки России от 21.09.2022 №858) (2023- 2024 учебный год) (Смотреть документ)


 

Статистический отчет о работе библиотеки  МАОУ "Бигилинская" СОШ 

Статистический отчет о работе библиотеки Горюновская СОШ филиала МАОУ "Бигилинская" СОШ 

Статистический отчет о работе библиотеки Першинская ООШ филиала МАОУ "Бигилинская" СОШ 

Статистический отчет о работе библиотеки Дроновская ООШ филиала МАОУ "Бигилинская СОШ"

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся и учителей к ресурсам Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина www.prlib.ru

Возможность доступа к ресурсам Президентской библиотеки осуществляется  через читальный зал.

 

Цели школьной библиотеки

Цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями общеобразовательного учреждения:

  • формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в поликультурном обществе;
  • создание основы для осознанного выбора, подготовка конкурентоспособных выпускников, готовых к успешному продолжению образования в высших учебных заведениях;
  • воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к фундаментальным правам и свободам человека, разным культурам и языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье;
  • формирование здорового образа жизни.

Основные цели библиотеки:

  • Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
  • Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.
  • Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации учащихся, развитии их творческих способностей.
  • Содействие формированию информационной компетентности учащихся.
  • Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей учащихся.
  • Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся.

Основные функции библиотеки

  • Аккумулирующая - библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
  • Сервисная - библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
  • Методическая - библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
  • Учебная - библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
  • Просветительская - библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
  • Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю.
  • Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном  информационном обществе.
  • Координирующая - библиотека согласовывает свою деятельность с другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.

 

Выписка из правил работы  библиотеки

  • Все учащиеся школы могут быть читателями (пользователями) ИБЦ.
  • Читатель имеет право пользоваться книжным фондом и справочно-библиографическим аппаратом ИБЦ, Интернет-ресурсами.
  • Читатель может получать на руки до 5 книг сроком до 15 дней. ¨
  • Обмен произведений печати  и CD – дисков, работа со справочными материалами, доступ в Интернет  производится по графику  работы, установленному ИБЦ.

Массовая работа

  • Проведение тематических библиотечных уроков
  • Организация конкурсов и викторин среди читателей
  • Подготовка и проведение устных журналов
  • Создание и организация просмотра рекламных роликов в помещении библиотеки
  • Информирование читателей о новых поступлениях в библиотеку   

Выставочная работа

  • Оформление книжных выставок
  • Оформление информационных стендов
  • Организация тематических и возрастных подборок книг
  • Организация выставок  творческих работ учащихся

Индивидуальная работа с пользователями
 

Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой, организует работу по использованию Интернет-ресурсов.
Библиотека проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует родителей о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями.
В библиотеке есть возможность использования копировально-множительной техник

 

 Для вас родители

«Основная задача взрослых – открыть в ребенке талант читателя»
                                                                                                                                                                      С.Я.Маршак

Начинайте читать вслух с раннего возраста.
• Дарите ребёнку книги.

• Оставляйте книги, журналы везде, где малыш может их увидеть.

• Читайте друг другу по очереди.

• Разрешите ребёнку самому выбирать книги в магазине и библиотеке.
• Не заставляйте читать против воли, лучше предложите поиграть в настольные игры, связанные с чтением.
• Собирайте домашнюю детскую библиотеку.
• Слушайте, как малыш читает, он должен чувствовать интерес старших.
• Читайте ребёнку перед сном!

 

«Книгу ничем не заменить... Каким будет мир завтра, зависит во многом от сегодняшних мальчишек и девчонок, тех, кто как раз сейчас учится читать. И поэтому детям нужны книги»

 Астрид Линдгрен

Уважаемые родители, у детей интерес к книге приходится на третий класс, когда навык чтения только что приобретен и еще не утрачен. Так давайте все вместе: семья, школа, библиотека – поможем нашим детям сохранить этот интерес на всю жизнь. Ведь страшнее всего, если из этого треугольника «выпадает» семья. Любовь к Книге зарождается в раннем детстве. И главную роль в этом играют родители.

Будет замечательно, если вы попытаетесь возродить у себя дома старинную традицию семейного чтения. Может, поначалу вам будет и непривычно собираться вечером не возле телевизора, а за интересной книгой, но все же стоит попробовать. Выберите такую книгу, которая заинтересовала бы и больших, и маленьких. Например, «Хроники Нарнии» Клайва Льюса или «Властелина Колец» Дж. Толкиена.

Выберите вечер, когда никто никуда не торопится. Пусть сначала читает папа, а когда он устанет, его сменит мама. А может, и самый маленький читатель захочет присоединиться? Не скупитесь на комплименты, даже если техника чтения и оставляет пока желать лучшего. Только помните: малыш САМ должен захотеть почитать вслух, здесь не должно быть никакого принуждения.

Научиться хорошо читать помогут игры, где победа зависит от скорости чтения. Например, поиск клада. Не навязывайте ребенку книги, которые он не хочет читать.

Не торопите малыша. Чтение – не гонки, и у каждого человека свой темп восприятия текста: одни дети как будто «заглатывают» книги одну за другой, другие читают потихоньку, смакуя каждое слово, наслаждаясь понравившимися эпизодами. Не стоит сердиться, если ребенок много раз перечитывает одну и ту же книгу – это говорит об осознанном читательском творчестве. Если вы обнаруживаете своего малыша погруженным в книгу до такой степени, что он не видит вас и не слышит. Поздравляем! Из чтеца, робко складывающего буквы в слова, он превратился в читателя.

 

 

Вход на сайт
Корзина
Независимая оценка
Поиск
Сферум